+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Если с пластиковой карточки пропали деньги

  1. #1
    Новичок Аватар для OlgaSuv
    Регистрация
    12.12.2011
    Сообщений
    22

    Если с пластиковой карточки пропали деньги

    Эксперты утверждают, что запись с магнитной полосы карточки, реально скопировать при помощи одного из банкоматов, а её ПИН-код — снять на видеокамеру. В результате мошенники вполне способны спокойно снять деньги и безнаказанно скрыться, оставив вам только неприятные разборки с банком.

    Очень сложно такую операцию опротестовать, ведь получение наличных осуществлялось с применением ПИН-кода, который клиент должен держать в строгом секрете и не сообщать третьим лицам.

    В случае если деньги с вашей карточки были сняты за границей, то единственным способом доказательства того, что вашими деньгами завладели не обычным способом, а мошенническим путем — это представить доказательства того, что владелец карточки и сама она не покидали пределов государства.

    Если, находясь далеко от места проживания, вы обнаруживаете, что исчезла ваша электронная карта или без вашего участия со счета стали исчезать деньги, срочно звоните в банк и просите заблокировать счет.
    По возвращении домой, смените номер карты и подайте заявление в банк о том, что списания со счета происходили несанкционированно, попытайтесь их опротестовать в суде. К примеру, докажите, что вас физически не было в тот момент в том месте, где была произведена оплата по карточке. Допустим, оплата в Польше произошла в то время, когда вы уже покинули территорию этой страны, о чем имеется соответствующий штамп в заграничном паспорте.
    Добросовестные и настойчивые владельцы карточек иногда добиваются возвращения денег.

  2. #2
    Новичок Аватар для OlgaSuv
    Регистрация
    12.12.2011
    Сообщений
    22
    Опротестование

    Неприятный процесс опротестования сумм незаконно снятых с карточек, в банках принято называть оригинальным термином «chargeback». При обнаружении пропажи денег, необходимо, в первую очередь, подать заявление в банк-эмитент. В банке проведут внутреннее расследование, удостоверившись в соответствии вашей информации реально осуществленным транзакциям.
    Банком-эмитентом, после подготовки комплекта соответствующих документов и сопроводительной информации, в адрес банка-эквайра совершающего операции с карточками или платежной системы отправляется chargeback. Таким способом достигается возврат оспариваемой вами суммы на транзитный счет банка, где средства будут оставаться до1,5 месяца.
    В случаях особо сложных, срок продлевается и до 3-х месяцев. А деньги возвращаются клиенту, только если за положенный срок банк-эквайр не опротестует операцию. Но если он не признаёт транзакцию ошибочной или мошеннической, то клиент и банк могут провести опротестование повторно, дополнительно представив другие подтверждающие документы. В случае его успешного прохождения временно «замороженные» деньги перечислят на счет клиента.
    Или же банк-эмитент получит предарбитражное уведомление. Дабы этого избежать, следует соблюдать главные правила безопасности пользования платежной картой: никогда и никому не сообщать ПИН-код и не давать третьим лицам пользоваться вашей карточкой

    Цена опротестования?
    Все расходы по опротестованию карточных транзакций, конечно, возлагаются, на держателя карточки. Банками, как правило, устанавливается фиксированный минимальный тариф на осуществление опротестования операций в $5–10. Цена процесса chargeback в платежной системе — примерно $4,5, но некоторые из них вообще не берут плату за опротестование. Правда, в эти расходы не входит оплата финального этапа — арбитража платежной системы.
    На стадии арбитража платежной системы рассматриваются самые сложные ситуации, касающиеся опротестования. До чего, как правило, дело не доходит, ведь большинство клиентов не идут на дальнейшее опротестование из-за высокой его стоимости — $500.
    Вот почему эта процедура оправдана только в случае потери большой суммы денег, при стопроцентной уверенности клиента в собственной правоте. Иногда процесс опротестования длится до полугода. Сокращение сроков возможно только для VIP-клиентов и держателей карточек, оспаривающих операции, осуществленные в сети своего же банка.

  3. #3
    Новичок Аватар для OlgaSuv
    Регистрация
    12.12.2011
    Сообщений
    22
    Сам ли виноват?

    Причиной опротестования операций с карточками может быть не только мошенничество. Около половины обращений клиентов в банк с жалобами на некорректные транзакции, как правило, связаны с так называемым человеческим фактором. Не редко опротестования приходят от людей, делавших оплату находясь в нетрезвом виде, когда опротестовываемая операция совершалась в ресторане или баре.
    Если вы хотите оплатить карточкой счет в ресторане, то сначала справьтесь у официанта о возможности принесения терминала прямо за ваш столик. При отсутствии такой возможности, изъявите желание присутствовать при совершении операции. И Вас обязаны провести к терминалу, дабы вы удостоверились, что все в полном порядке.
    Если вами заподозрено проведение продавцом несанкционированной операции c карточкой, попросите его выдать чек. Еще хорошее правило безопасности —систематический контроль движения денег по личному счету с применением мобильного банкинга, своевременное информирование работников банка о спорных ситуациях и тщательное изучение всех условий оплаты, в особенности при проведении операции в отеле, через Интернет или при телефонном заказе товаров.
    Сейчас почти всеми украинскими банками ведутся «черные списки» клиентов, когда-либо уличенных в проведении мошеннических операций. И прежде чем предъявлять банку необоснованные претензии, нужно заранее хорошенько подумать о возможных последствиях обмана.

  4. #4
    Новичок Аватар для OlgaSuv
    Регистрация
    12.12.2011
    Сообщений
    22
    Как же вернуть украденное?

    • Нужно быстро связаться с банком и выяснить: время, дату и сумму, страну и город проведения операции.
    • Надо удостовериться, что операция не совершена членами вашей семьи, имеющими доступ к карточке и знающими ПИН-код.
    • Следует собрать все подтверждающие документы, как допустим, справку с места работы о том, что вы держатель карточки не находились в отпуске, в момент когда картой некто оплатил свою покупку где-нибудь на Гаити.
    • Обязательно подать заявление в банк, с приложением подтверждающих документов.
    • Терпеливо ждать30–40 дней завершения всей процедуры опротестования.
    • В случае если банк не удовлетворил вашу претензию, потребовать повторного опротестования, а далее и международного арбитража.
    • Но если и это не помогло — смело подавайте свой иск в суд.

+ Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения