Каждый житель РФ может выбрать, нужна ему карта или нет, каждый решает, получать ее или нет. Но в то же время надо учитывать, что карта выступает дополнительным упрощенным идентификатором и ни в коем случае не служит заменой паспорта. Если говорить о том, интересен ли этот проект банкам, то, судя по списку вступивших в проект организаций, далеко не все видят очевидные преимущества своего участия в нем. И их можно понять, поскольку четких тарифных политик, данных о платежной уступке и другой информации пока нет. Думаю, что в ближайший год такой информации и не появится.

Месяц назад стало известно, что сроки запуска распространения универсальной электронной карты переносятся правительством РФ на более поздний период из-за неготовности участвующих в проекте организаций к повсеместной выдаче карт. Неудивительно, что большая часть банковской общественности отреагировала на это известие с достаточной долей скептицизма.

Идея внедрения карт такого типа далеко не нова, попытки были и в других государствах. Но не все они были удачными, и причины тому разные. Что касается внедрения карты в России, то можно обозначить ряд вопросов, от решения которых зависит успех использования УЭК гражданами, ведь именно он будет определять в конечном итоге, нужен был этот проект или нет, а не комментарии представителей различных государственных структур. В первую очередь встает вопрос оцифровки данных, как тех, которые вносятся сейчас, так и внесенных ранее, — объем информации огромен, и время его обработки не сможет рассчитать ни один аналитик. Вторым вопросом встает передача этих данных между организациями и внутри них на территории РФ. Третий вопрос — обмен информацией с банковскими структурами для возможности организации качественных финансовых услуг.

Ксения Власова
Руководитель направления развития розничного бизнеса Банка24.ру