+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Предлагаю вам оформить кредитную карту банка «Тинькофф

  1. #1
    Местный Аватар для news
    Регистрация
    08.12.2011
    Сообщений
    63,861

    Предлагаю вам оформить кредитную карту банка «Тинькофф

    С таким обращением зашел в наш кабинет в самый разгар рабочего дня очередной распространитель. «Мы заняты сейчас, оставьте визитку!» - попросила коллега. Но ни визитки, ни какой-либо другой контактной информации от странного мужчины мы так и не получили. «То есть не будете оформлять?» - уточнил он, потом просто развернулся и ушел. Мне это показалось очень странным. Что за банк такой, представители которого даже визитки не оставляют?

  2. #2
    Местный Аватар для news
    Регистрация
    08.12.2011
    Сообщений
    63,861
    Первым делом - Интернет. Вышла на сайт банка. Кстати, полное его название - «Тинькофф Кредитные Системы» (сокращенно - «ТКС»). На главной странице - сам бывший пивовар Олег Тиньков в двух образах: деловом и праздничном. Причем про оформление кредиток написано возле «делового» Тинькова, в галстуке и классическом сером костюме.

    Сайт обещает, что кредитная карта «Тинькофф Платинум» гарантирует заемщику высокую сумму кредита (лимит - до 300 тысяч рублей, для активных клиентов - до 2 млн рублей), а беспроцентный период составляет 55 дней. И никаких скрытых платежей. Здесь же - видеоролик с Ариной Шараповой в главной роли, которая подробно и обстоятельно объясняет пользователям, что же такое кредитная карта в принципе, как удобно ей пользоваться и как легко ее оформить. Действительно, легко - заявку можно заполнить тут же на сайте. Указать в ней свои паспортные и другие персональные данные. Я не рискнула. А вот ответа на главный вопрос, какая же эффективная ставка по кредиту, известная телеведущая не дает. Мол, обратитесь в колл-центр.

    С колл-центром - вообще отдельная история. Звонила туда три раза - думала, может быть, я что-то не так делаю. Сначала приятный женский голос говорит мне, куда я дозвонилась, и предлагает выбрать, в какой раздел меню я хочу зайти. Естественно, выбираю кредитные карты и нажимаю в тоновом режиме соответствующую цифру на телефонном аппарате. На следующем уровне меню меня снова спрашивают, что именно я хотела бы узнать о кредитках. Выбираю «Тарифы» и... после двухминутного молчания слышу тот же приятный голос: «Спасибо за ваш звонок. До свидания». И все. Короткие гудки. Так я пыталась сделать несколько раз. В итоге пришлось соединяться с сотрудником колл-центра. Она звалась Елена.

    Чтобы вытянуть - почти в буквальном смысле - из Елены цифры, мне пришлось показать себя настоящим профи в вопросах кредитной политики (при том, что кредит я не брала ни разу в жизни). Она наотрез отказывалась называть процентные ставки, предлагая сначала заполнить анкету на сайте банка. «Подождите, - не выдержала я. - Прежде чем отправлять вам свои персональные данные, я имею право узнать, во что я ввязываюсь? Может быть, ваши ставки меня совсем не устроят. И смысл мне тогда анкету заполнять?»

    Этот довод я приводила три раза. В итоге Елена сдалась (недовольство было слышно даже на расстоянии нескольких тысяч километров от колл-центра). Она уточнила, буду ли я снимать наличку или рассчитываться исключительно по карте, потому что между двумя этими способами использования кредитки разница в восемь процентов: если расплачиваться по карте - 24,9%, если снимать деньги - 32,9% годовых. Кстати, банкоматов и офисов у «ТКС» в принципе нет, поэтому обналичивать деньги с карты можно в банкомате любого банка. За это эмитент карты накидывает заемщику в среднем 2-3% к сумме (это я заранее уточнила в нескольких омских банках). Правда, Елена заверила, что в 32,9% входит эта самая «накрутка». Мне это показалось странным - ведь за обналичку берут каждый раз, и как банк заранее может знать, сколько раз я буду снимать деньги? О том, есть ли в договоре какие-то другие скрытые платежи и какова все-таки эффективная ставка, Елена мне не сказала. И вообще, было ощущение, что чересчур любопытных здесь просто посылают. Думаю, я легко отделалась.

    Вообще отправить заявку на оформление кредитки «ТКС» можно не только на сайте банка, но и по почте. С 2007 года банк рассылает такие предложения самым разным людям. Для этого он использует базы данных других банков, страховых компаний, телекоммуникационных операторов, маркетинговых агентств и других розничных предприятий, услугами которых вы могли когда-либо пользоваться, дав согласие на получение всевозможных рассылок.

    Стала расспрашивать знакомых, приходило ли кому-то из них такое «письмо счастья» от «ТКС». Оказалось, получала его почти половина из тех, с кем я говорила. Ни один из них предложением банка так и не воспользовался. «Там мелким шрифтом еще столько дописано, что получаются космические проценты, - сказала одна подруга. - Пусть сами такими деньгами наслаждаются».

    Комментарий

    Ольга Екимова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области:

    - Согласно ч. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильность выбора. Установленное законом право потребителя в данном случае нарушается, т.е. потребитель не знает о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем и графике погашения этой суммы, а также процентах, взимаемых за пользование кредитом.

    В соответствии со ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

    Во избежание неприятных последствий, прежде чем брать кредит или активировать кредитную карту, убедитесь, всей ли необходимой (вышеуказанной) информацией вы владеете, и предоставляется ли она самим Банком.

    Обсуждение кредитной карты банка «Тинькофф Кредитные Системы» на сайте Banki.ru

  3. #3
    Пользователь Аватар для makar
    Регистрация
    07.12.2011
    Сообщений
    61
    Не знаю, откуда банк «Тинькофф» узнал мой адрес, но прислали они мне по почте предложение на открытие кредитной карточки. Т.к. в тот период времени у меня были финансовые проблемы, я решила взять у них кредитку. Также по почте пришла мне оформленная кредитка с буклетом, что, мол, в течение 55 дней можно кредит вернуть без процентов. Ну я, недолго думая, снимаю 5 тыс. рублей с банкомата, с расчетом, что верну деньги недели через 2-3, соответственно, без процентов, как написано в буклете. Через 3 недели я перевожу 5 тыс. рублей им по почте, чтобы закрыть кредит. Через неделю звоню в банк, чтоб уточнить, дошли ли деньги, и узнать, закрыт ли кредит. На что мне оператор отвечает, что мне нужно заплатить еще 1,5 тыс. рублей - беспроцентный срок существует только за взятие товара, а на обналичивание он не действует, и нигде об этом не было сказано! В общем, взяли с меня 590 руб. за открытие карточки плюс 2,9% и 290 рублей за обналичивание в банкомате, плюс 13% годовых с комиссионными! В общей сложности пришлось вернуть около 6,5 тыс. рублей, хотя нигде это не было оговорено!

  4. #4
    Новичок Аватар для Arheya
    Регистрация
    08.12.2011
    Сообщений
    27
    В этом банке % ОЧЕНЬ высокий - если все сложить, то выйдет не меньше 45%, а то и больше, если снимать в банкомате наличку.

  5. #5
    Пользователь Аватар для makar
    Регистрация
    07.12.2011
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Arheya Посмотреть сообщение
    В этом банке % ОЧЕНЬ высокий - если все сложить, то выйдет не меньше 45%, а то и больше, если снимать в банкомате наличку.
    А если расплачиваться за товар кредиткой, тогда как?

  6. #6
    Новичок Аватар для Arheya
    Регистрация
    08.12.2011
    Сообщений
    27
    все равно ОЧЕНЬ не выгодно. минимум 45% переплатишь

  7. #7
    Пользователь Аватар для Екатерина Баранова
    Регистрация
    08.12.2011
    Сообщений
    30
    Около года назад сотрудник нашей фирмы получив, карту этого банка, купил на нее что то из техники. в течении 3 дней внес деньги обратно на карту и забыл о ней. Через год ему пришло письмо, о том, что с него списана плата за годовое обслуживание этой карты и + штраф за неоплаченный минимальный платёж, т.к. он не оплатил годовое обслуживание вовремя.
    Таким образом, сейчас за НЕСУЩЕСТВУЮЩУЮ карту он должен банку почти 1200р и в добавок к этому они ему испортили кредитную историю.

  8. #8
    Новичок
    Регистрация
    08.12.2011
    Сообщений
    3
    Мне такую карточку тоже по почте прислали! Интересно, кто им дал мои данные? Причем внутри конверта было 2 анкеты, мол одну себе заполните, другую отдайте другу! Выкинул!

  9. #9
    Новичок Аватар для Ольга
    Регистрация
    08.12.2011
    Сообщений
    14
    базу данных с ФИО и адресами очень просто найти...вот и шлют всем... вон некоторые и попадаются на их уловки

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения