На какие уловки идут банки для удержания пользователей кредитных карт

Эмиссия кредитных карт и их последующее продвижение на финансовом рынке, на сегодняшний день основной инструмент конкурентного межбанковского противостояния. Это обусловлено тем, что за последние несколько лет именно «повальное» привлечение в ряды постоянных клиентов большого количества физических лиц стало основой успешного существования любого банка. Чем больше физических лиц привлек банк в ряды своих клиентов, тем выше его рейтинг, больше портфель потребительских кредитов, а соответственно и больше вариантов успешного межбанковского кредитования.

Именно поэтому перед разработчиками банковских продуктов, которые работают над физическим сектором, стоит двойная проблема. Выпускаемый ими продукт должен быть максимально выгодным как для банка, так и для его клиента, а эти понятия могут часто быть взаимоисключающими. Будущие заемщики должны отдавать себе отчет, что банк никогда не оставит себя без выгоды, и показываемые им заманчивые безпроцентные кредиты это, всего лишь, ловушка.

В отношении льготного периода кредитования, можно сказать следующее: так называемый «льготный период» - это всем известный, проверенный тысячи раз на практике обыкновенный маркетинговый ход, применяемый для раскрутки необходимого покупателю продукта. И банковские кредиты не являются исключением. Именно по этой причине «льготный период пользования кредитом» сегодня является обязательным пунктом программы кредитного договора по которому вы получаете кредитную карточку. Хотим заострить ваше внимание на словах «кредитный договор», это понятие для банка является ключевым. Дело в том, что именно в графе «Тарифные планы» или просто «Тарифы» кредитного договора сокрыты все банковские ловушки, к ним относится и льготный период кредитования.

Если внимательно почитать кредитный договор, то можно увидеть, что бесплатному льготному периоду предшествует небольшая, но обязательная и дополнительная комиссия за обслуживание кредита, которая взимается ежемесячно. И в действительности получается так: физическое лицо оформляет кредит, откладывает ее на «черный день», а по истечении нескольких месяцев вдруг обнаруживает, что набежали хорошенькие проценты, которые необходимо погасить. Получается, что комиссия, которую не оплатило физическое лицо, вышла на просрочку, на нее набежала пеня, за все просроченные дни, и вылилась в итоге во внушительную сумму.

И еще один момент, который необходимо запомнить, касающийся льготного периода. Он проявляет себя чаще всего при оплате, каких либо товаров или услуг кредитной картой, через банковский терминал, и к снятию наличности с кредитного счета не относящийся.
А сейчас поговорим о задолженности, которую вы не ожидали.

Такая задолженность называется несанкционированный овердрафт – довольно часто встречающееся явление при пользовании кредитными карточками любого банка, преимущественно проявляющееся в момент отъезда за рубеж, или при снятии наличности через банкомат не «родного» банка. Причиной его появления является то, что сервер банка, который зафиксировал совершение вами транзакции, пересылает данные о вашем балансе с некоторой задержкой. А в это время можете совершить еще одну транзакцию и тем самым выйти за пределы вашего кредита. Нюанс этой ситуации состоит в том, что проценты, начисляемые за пользование сверхлимитными денежными средствами, по обыкновению гораздо выше обычной процентной ставки, к которой вы привыкли.

Также незапланированная задолженность может появиться из-за пользования услугой мобильного банкинга. Хоть это и маленькая сумма, но все же она будет со знаком «минус». А если принять в расчет тот факт, что мобильный банкинг на сегодняшний день является довольно популярной и очень удобной услугой, то большинство клиентов банков не принимают во внимание платежи за пользование ею, как, впрочем, порой и качество предоставления этой услуги.

Но, вы должны знать, что основной функцией мобильного банкинга является своевременного оповещение клиента банка, при помощи коротких смс-сообщений, обо всех операциях с его счетом, в том числе о всевозможных задолженностях по платежам и разнообразным просрочкам.

Если внимательно изучить кредитный договор, то можно будет найти там штраф за неиспользование кредитных средств. Да, оказывается есть и такой!

Хоть такими «нечестными» приемами, как взимание платы за пользование услугой «мобильный банкинг», и взимание штрафа за неактивный кредитный счет, занимаются не все банки, имейте ввиду, что такая практика, все же, встречается. Поэтому, в момент выбора банка для оформления для себя кредитной карточки, с вниманием отнеситесь к таким незначительным, но порой потом досадным мелочам.
Моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы не стать должником банка.

Ситуации, когда заемщик закрывает карточный счет, но после этого еще долго выясняет отношения с банком не редкость в наше время. Случается даже так, что спор доходит до суда и превращается в длительное судебное разбирательство.

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо соблюсти некоторые требования. Для начала, после полного погашения своего кредита, нужно сдать свою кредитную карту в то отделения банка, в котором вы ее получали. При этом обязательно надо написать заявление, в котором потребовать закрытия вашего карт-счета. И самое главное: обязательно нужно взять в банке справку о полной выплате ВСЕХ платежей, комиссий и процентов по кредиту.

Принимайте во внимание следующий момент: если в дальнейшем не собираетесь сотрудничать с этим банком, заблаговременно напишите заявление с требованием расторгнуть кредитный договор. Если вы этого не сделаете, то ваш договор будет подвергнут автоматической пролонгации. То есть вам сделают новую кредитную карту, и все платежи автоматически лягут на нее.

И вот еще один момент. Имейте в виду, что если вы часто опаздываете с платежами, то вам могут ограничить кредитный лимит. Поэтому тщательно изучите кредитный договор, все тарифы, и аккуратно пользуйтесь своей карточкой – платите в срок. Это станет гарантией отличной кредитной истории.